Онлайн шахматы | Шахматные программы | Шахматный клуб Триумф | Шахматная школа Триумф | Центр интеллекта "Эйдос"
Орешек для программистов. (9 комментариев)

ПокерРаньше пели, что все может магия, теперь верят, что все могут компьютеры… Но не боги горшки обжигают. Эмоции в компьютер вложить пока не получается. И вот тому пример:

Первый чемпионат по игре в покер между людьми и компьютером закончился поражением последнего. Надо заметить, что в соревновании участвовали лучшие силы. С человеческой стороны — профессиональные игроки в покер: Фил Лок (Phil Laak) и Али Эслами (Ali Eslami). С “нечеловеческой” — компьютерная программа Polaris, разработанная математиком Майклом Боулингом (Michael H. Bowling) и его коллегами из университета Альберты (University of Alberta).

Чемпионат проходил 23 и 24 июля в Ванкувере и был приурочен к ежегодной конференции Ассоциации развития искусственного интеллекта (Association for the Advancement Artificial Intelligence). Состязание состояло из четырёх партий.

Во время чемпионата оба игрока находились в разных комнатах, и Polaris играл с ними как бы по одному.

Первая партия завершилась с результатом, который был признан ничейным. Вторая, как и первая, проходившая 23-го числа, также пришла к ничьей, однако Polaris играл в целом более успешно, чем Лок и Эслами. Третья игра, состоявшаяся на следующий день, также пришла к ничейному исходу.

Однако четвёртая, которую проводили уже во вторник вечером, оказалась решающей, и профи всё-таки завершили эту партию с преимуществом. В результате окончательная победа была засчитана Эслами и Локу, и они разделили приз в $50 тысяч.

“Это первый в мире чемпионат такого рода, и я надеюсь, что это только начало, и такое мероприятие будет проводиться ежегодно”, — сказал профессор университета Альберты Джонатан Шеффер (Jonathan Schaeffer), создатель беспроигрышных компьютерных шашек.

Polaris на настоящий момент считается одним из наиболее проработанных компьютерных симуляторов игры в покер. Исследователи Альберты ведут над ним работу в общей сложности на протяжении 16 лет.

Все картёжные тонкости двухдневного сражения можно узнать на сайте PokerNews.

Покер

Еще на эту тему:

  • Книги для скачивания
  • “VIP” календарь для претендентов.
  • Почти шахматы для почти гроссмейстеров
  • ChessGenius: знаменитые шахматы, теперь и для UIQ 3
  • Кроссфит тренинги
  • 9 комментариев для “Орешек для программистов.”

      1. Игрок Июль 28th, 2007 в 9:57

        а как компьютер распознает блеф?
        наверно к этой проге надо еще веб-камеру инсталлировать со слежением за глазами противника, тогда профи уйдут из-за стола без цента в кармане :)

      1. Виктор Июль 28th, 2007 в 11:40

        Полагаю, что и это не поможет. Уже давно известна и используется такая вещь как солнцезащитные очки. А второй вариант – срочно поступать в театральные ВУЗы, чтоб играть по Станиславскому в “верю”, “не верю”, но уже с компютером :)

      1. Игрок Июль 28th, 2007 в 17:06

        значит придется взять камеру подороже, в другом спектре. а выпускникам Гнесинки далеко до мастеров покера – по 7ТВ чемпионаты смотреть гораздо интереснее, чем на многие современные постановки

      1. Виктор Июль 28th, 2007 в 18:55

        На счет спектра интересная мысль (!). Плюс, если память не изменяет, компьютер учили на мимические мышцы реагировать. Может и быть суперигроку в покер?

      1. Greignar Июль 31st, 2007 в 13:50

        ИМХО, ничего с камерами не получится, зная о них игрок может двигать глазами, напрягать мимические мышцы в случайные моменты, тем самым сбивая компьютер.

      1. Виктор Июль 31st, 2007 в 14:20

        Тогда есть еще один старый испытанный способ ;)

      1. Auto Chess Август 1st, 2007 в 11:26

        зная о них игрок может двигать глазами, напрягать мимические мышцы в случайные моменты, тем самым сбивая компьютер

        вот это будет зрелище – псих играет в покер с компьютером :)
        а на деле профессиональные игроки вообще изображают глубокую скуку без единого движения – кто скучнее выглядит, тот и чемпион :)

      1. Greignar Август 1st, 2007 в 13:34

        Почему сразу псих? Просто человек воспользуется ситуацией в свою пользу, т.к. компьютер не скоро научат понимать правдивость эмоций, и глупо будет этим не воспользоваться.

      1. Виктор Август 1st, 2007 в 13:49

        Насколько я понял речь идет о впечатлении стороннего наблюдателя, а не о содержании игры и тем более не об умственных способностях игрока. Можно себе представить комичность такой ситуации.

    Напишите комментарий

    Нужно залогиниться для комментирования.